Продам арт-директора с визиткой

Новое веяние в event-индустрии со скоростью урагана захватывает всё больше и больше умов.

prodam_art-direktora_s_vizitkoj

— В небе огромная машина, похожа на электрического змея. Сейчас нападёт.

 — Пристрели его!

 — Не сразу. Сначала изучу повадки.

Х.С.Томпсон

Новое веяние в event-индустрии со скоростью урагана захватывает всё больше и больше умов. На неокрепшую отрасль по организации мероприятий напала новая тенденция. Владельцы и управленцы площадок (ресторанов, клубов и т.д.) решили взять организацию событий в собственные руки. Они быстрыми темпами начали процесс набора арт-директоров (с особым подтекстом), в задачу которых входит продажа и организация корпоративных событий, а также дней рождений, свадеб и всего, что может быть продано в организации ивентов.

На первый взгляд задумка очень не плохая. Зачем терять деньги и дарить их ивенторам, если всё можно сделать самостоятельно, расплатившись с арт-директором пятистами долларами ежемесячной зарплаты (из которой смело можно вычесть всевозможные штрафы) и собрать всю прибыль себе. Как гласит народная мудрость, «Рыба ищет место по глубже,  человек по удобней», а бизнес, соответственно, по выгодней, - подтверждает мотивы рестораторов президент Ассоциации ивенторов Украины Светлана Лобко. Тенденция последних лет дает нам все основания заявлять, что площадки максимально оптимизируют свой ресурс для того, что бы гостям отдыхалось у них каждый раз, как в первый!  С этой целью в штат привлекаются креативные директора, отвечающие за развлекательную программу, оформление интерьера, внутренние эксклюзивные фишки и прочие приятные комплименты гостям. Времена, когда у каждого уважающего себя ночного клуба было свое карманное ивент-агентство, отвечающее за проведение тематических вечеринок и корпоративов, сменились на те, когда у каждой площадки есть свой наработанный пул подрядчиков, услугами которых она активно и пользуется».

«Данные отношения, - продолжает она, - выгодны тем, что постоянные ежемесячные расходы площадки на содержание персонала, вовлеченного в процесс создания и проведения ивента, сведены к минимуму за счет оптимизации его количества; сотрудничество с партнером предполагает оплату по факту выполненных работ / оказанных услуг, а это значит, что площадка не вкладывает свои средства; и последнее, площадка всегда вправе заключить эксклюзивные контракты с наиболее интересными для нее партнерами / артистами или другими подрядчиками, что будет выгодно ее выделять среди конкурентов и позволит дополнительно заработать на продаже билетов на свой эксклюзив".

Такая эволюция карманных агентств мотивированна не только временем и местом. "В сегменте малобюджетных мероприятий в последние годы широко распространилась практика, когда клиент обращался в агентство с целью получить только "организованную" развлекательную программу, а вопросы, связанные с местом проведения и организацией питания брал на себя. Этот подход клиента позволяет существенно снизить бюджет мероприятия и в редких случаях увеличить бюджет культурной программы, - указывает отдельные из причин таких событий основатель премии Ukrainian Event Awards Татьяна Лоренц-Рудь, - одной из причин такого разделения стали скрытые договоренности между менеджерами локаций и ивентерами, где большая выгода всегда была у последних".

Однако, как известно, там, где один получает выгоду, второй обязательно потерпает от убытков. Мы знаем достаточное количество примеров, когда клиенты заказывают мероприятие, но после получения концепции реализуют её напрямую через площадки или технических партнеров. Значит ли это, что агентства становятся не нужны клиенту или это просто форма сокращения затрат? "Безусловно, площадкам не хочется терять прибыль, ведь порой стоимость аренды и питания на площадке (локации) занимает менее 50% из общего бюджета мероприятия. У любого не обделённого менталитетом собственника возникает вопрос, зачем же мы работаем с посредниками?! Достаточно иметь хоть небольшой опыт в организации событий и предрасположенность к административной деятельности. Сценарий на такое событие можно скачать в интернете, или, в крайнем случае, договориться с ведущим (тамадой). Конечно, клиент пострадает от банальщины, но мы все прекрасно знаем, что есть и такие заказы. Бог с ними!", - комментирует Алексей Куликов, директор AntHill event agency. Отрицательные перспективы для заказчиков предполагает и event-хелпер Алексей Аккерманский: "У человека работающего только на своей площадке атрофируется чувство рынка, таким образом он не держит руку на пульсе всего происходящего. Он как бы законсервирован в одном месте и живет соответственно не клиентом рынка, а клиентом зала".

Возникает вопрос целесообразности event-агентств в целом, если площадка справляется с задачей клиента сама и это устраивает клиента, значит, агентствам пора потихоньку уходить с рынка проведения корпоративных событий? «Это ни хорошо, и не плохо, что рестораны и другие площадки начали активно привлекать в свой штат арт-директоров, которые имеют опыт организации мероприятий. Для площадок - это дополнительная опция, и арт-директор легко организует любую конвейерную программу праздника - "утренника" без конкретных целей и задач, по существующим сценариям. И эта тенденция окажет положительное влияние на ивент-отрасль в целом, ведь у агентств, которые работают в данном сегментом праздников останется два пути - закрыться или начать качественно изменятся и предлагать действительно профессиональные услуги и уникальные идеи своим клиентам», - подытожила Татьяна Лоренц-Рудь.

 

9 номинаций у нас в кармане

9 номинаций у нас в кармане

В середине ноября в Киеве состоялось ежегодное вручение международной специализированной премии в области организации мероприятий — Ukrainian Event Awards, на котором глубокоуважаемое жюри выбрало лучшее fashion события года.И не одно, а целую серию.
Ant Hill продолжает собирать призы

Ant Hill продолжает собирать призы

5 декабря состоялась торжественная церемония награждения международного конкурса маркетинговых коммуникаций Direct Hit. В течении вечера гости окунулись в атмосферу настоящего полета, а некоторые даже прочувствовали зону турбулентности.
Global Event Awards

Global Event Awards

Высший балл от членов международного жюри получила работа киевского событийного агентства Ant Hill входящего в состав независимого агентства Royal Advertising – показ коллекции модного дома OBRANI на заброшенной станции метро.
Каждому Урфин Джюсу — по Гудвину!

Каждому Урфин Джюсу — по Гудвину!

Для чего нужны удивительные события? А для того, чтобы за них получать удивительные награды!

Member of Royal Family | Created by Il Woodman

2k6-2k11 © Ant-Hill RG, +380 (44) 223 46 64


Организация праздников и мероприятий - ивент агентство Антхил Адрес:
ул. Крещатик, 16 Киев Украина
Телефон: +380 (44) 223 46 64http://ahrg.su/
организация новогоднего корпоратива | организация корпоративных мероприятий