По телевизору показывают Том и Джери

По телевизору показывают Том и Джери - «… а в НАШЕ время мультики были лучше…»- комментирует старшее поколение.

po_televizoru_pokazyvajut_tom_i_dzheri

По телевизору показывают Том и Джери - «… а в НАШЕ время мультики были лучше…»- комментирует старшее поколение.

Большинство взрослых настроено крайне негативно против современных мультфильмов. В частности речь сейчас пойдет о современной зарубежной (американской) мультипликации. Давайте разберемся, в чем причина такого отношения к современному мультипликационному искусству, и что заставляет нас добровольно-принудительными методами ограничивать свободу наших детей относительно выбора мультфильма.

При выборе мультфильма для просмотра мы ставим акценты на пользе, которую он принесет нашему ребенку. Если с пользой, по нашему мнению, у режиссера-мультипликатора не сложилось, то мы говорим, хотя бы, о НЕ нанесении вреда молодому растущему организму. И в основном, толком не всматриваясь, и не понимая смысла современных мультфильмов, в которых (по нашему мнению) герои только дерутся и наносят вред друг другу (не говоря уже о пользе для развития ребенка), мы предлагаем для просмотра НАШИ проверенные советские ШЕДЕВРЫ! Для нас «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», не говоря уже о героях «Простоквашино», - классика советской мультипликации. На них выросли несколько поколений детей. И мы видим результат- люди окружающие нас (я говорю о индивидуальных возрастных рамках) нам нравятся. Но вот беда - некоторые из этих выдающихся примеров анимационного искусства сняты еще в конце 60-х годов, а у нормально современного ребенка должна быть тяга к развитию, а соответственно к познанию чего-то нового, лучшего. Иначе получается такая картина - мы живем в своем мире - они растут в своем.

Почему для нас современная мультипликация оставляет желать лучшего? Давайте попробуем сейчас с вами провести небольшой сравнительный анализ советской и современной мультипликации.

Для начала давайте попробуем разобраться, почему мы так привязаны к тому старому и родному что смотрели мы? Не по тому ли, что это те самые герои, к которым мы привыкли, с которыми мы радовались и учились. И это правильно и вполне понятно. Ведь это герои нашего детства, мы росли и развивались с ними. И никто не говорил нам что «ЛОШАРИКА», простите, смотреть нельзя  по тому, что этот мультик для наркоманов. Или того же «Ежика в тумане»…а ведь если разобраться по сути – все те добрые мультфильмы и их герои тоже не идеальны, и порой в них намного больше несуразности чем в том же «Том и Джери» или «Симпсонах», которые мы так усердно прячем сейчас от детей.  При желании можно составить достаточно масштабный список советских мультфильмов, которые, порой не каждому взрослому понятны. Вспомним мультик - «Падал прошлогодний снег» или «С того берега моря», не знаю ЧТО может заставить называть их ДОБРЫМИ. И напротив - американский «Волли», - очень душевный фильм и учит хорошему – бережному отношению к окружающим, и планете в целом. Не обошлось без американского патриотизма – мелькающий американский флаг на заднем плане, да и выжили, судя по всему, одни американцы, но что в этом плохого? Хорошо когда ребенок любит свою страну с детства. Яркий пример хорошего современного анимационного мультфильма  полнометражки Хаяо Миядзаки. Они оригинальны, и в них есть моральный подтекст.

Как можно запретить ребенку просмотр мультиков, тех же американских как, например «Чип и Дэйл» или «Винни Пух» - он ведь тоже, если задуматься не «советский», а нарисован намного красочнее и красивее «нашего». Дело совсем не в том американские они или российские, а в том понимает ли ребенок разницу между тем, что хорошо и что плохо. Прививать ребенку хорошее и правильное с самого детства мы можем собственными примерами и беседами. Плохое он будет видеть в любом случае. Сельские дети с детства наблюдают половую жизнь животных и вырастают нормальными людьми. В средневековье казни были прямо на площади и тоже маньяков это не прибавляло... А мы - о мультфильмах! Невозможно оградить его от всего, что связано с внешним миром, главное, чтобы он хорошо понимал САМ, что хорошо, а что нет, а наша задача научить его ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, а не ИСКЛЮЧИТЬ понятие ЗЛО до определенного возраста, когда мы перестанем быть столь авторитетными, чтобы запрещать или делать выбор за него.

МЫ САМИ учим, что ЕСТЬ добро, а есть зло, которое ему противостоит, и в конце добро побеждает зло. Нет зла - нет борьбы. Да и мы часто забываем, что присматривая мультфильм, ребенок видит там не то, что видим мы! Это один из самых главных критериев. Мы за прожитую жизнь набрались опыта и успели «подпортиться», и видим и читаем между строк. У ребенка разум чист и поэтому там, где мы видим (в «Том и Джери», к примеру,) герои колотят друг друга и подрывают динамитом, мы думаем – «ужас! как можно!!!!» - а ребенок не видит в этом ничего страшного - у него не всплывают в образе картинки терактов или вооруженных нападений, для него это просто весело. То же самое можно сказать и о «Симпсонах».  Это вообще высмеивание обычной среднестатистической американской семьи. И, кстати, очень толковое.

Мы говорим - советские мультфильмы учат дружбе, но разве этому надо УЧИТЬ? Как же тогда дружат дети других стран, в которых мультики, якобы, не учат дружбе? Советские мультики в основном годятся только для обучения, но мы забываем, что учить - это не основная задача мультипликации. Ведь мультипликация – вид искусства, а не пособие по педагогике. И вот как раз искусства в них и не хватает.

Каждое поколение отличается от предыдущего, соответственно и вкусы и интересы у нас разные. Нам не нравятся современные мультфильмы, но ведь они не для нас нарисованы, а для наших детей. Дети, видя своих ВОЛШЕБНЫХ героев – начинают фантазировать, рисовать, придумывать истории про них. Начинает работать воображение, появляется творчество. Не тот ли это эффект, которого мы желаем от просмотра?

Посмотрим на поколение средних лет – наша золотая молодежь, которая УЖЕ росла на западных мультфильмах. И что же – все имеют высшее образование, некоторые даже не одно, престижную работу, все интересные, начитанные люди, с которыми можно поговорить о многом. Тогда как старшее поколение  часто путает Йогана Баха с Ричардом Бахом, а литературу знает не дальше школьной программы.

И в заключение - правда в том, что в 80-х годах крутили мультфильмы, рисованные еще во времена Великой Отечественной Войны. Они были хорошо анимированы, содержали в себе элементы морали и жестокость по отношению к "врагам режима"- отрицательным персонажам. Что касается мультиков более позднего советского периода, то они были либо "взрослыми" либо откровенно скучными и дурно нарисованными (я уж молчу про унылые кукольные мультфильмы). А всякие "отрывные" мультики типа "Ну, погоди" создавались уже под воздействием  западной "темы смешного насилия".

«… Во времена нашей молодости…»- говорят наши бабушки…- и они неоспоримо правы, НО мы не любим ИХ молодость, правда? Мы любим СВОЮ! За все то, что окружает нас в те самые ЕЕ времена, за те фильмы, которые мы смотрим, музыку, которую мы слушаем, людей с которыми находим общий язык и общие интересы. А находим мы их именно по тому, что развиваемся СОВРЕМЕННО. Так зачем же навязывать новому поколению НАШУ молодость, какой бы хорошей она не была. Ее можно добавлять как ИСТОРИЮ, которую полезно знать, но никак не идеализировать.

Ann Гажаман

child-event director Ant-hill

9 номинаций у нас в кармане

9 номинаций у нас в кармане

В середине ноября в Киеве состоялось ежегодное вручение международной специализированной премии в области организации мероприятий — Ukrainian Event Awards, на котором глубокоуважаемое жюри выбрало лучшее fashion события года.И не одно, а целую серию.
Ant Hill продолжает собирать призы

Ant Hill продолжает собирать призы

5 декабря состоялась торжественная церемония награждения международного конкурса маркетинговых коммуникаций Direct Hit. В течении вечера гости окунулись в атмосферу настоящего полета, а некоторые даже прочувствовали зону турбулентности.
Global Event Awards

Global Event Awards

Высший балл от членов международного жюри получила работа киевского событийного агентства Ant Hill входящего в состав независимого агентства Royal Advertising – показ коллекции модного дома OBRANI на заброшенной станции метро.
Каждому Урфин Джюсу — по Гудвину!

Каждому Урфин Джюсу — по Гудвину!

Для чего нужны удивительные события? А для того, чтобы за них получать удивительные награды!

Member of Royal Family | Created by Il Woodman

2k6-2k11 © Ant-Hill RG, +380 (44) 223 46 64


Организация праздников и мероприятий - ивент агентство Антхил Адрес:
ул. Крещатик, 16 Киев Украина
Телефон: +380 (44) 223 46 64http://ahrg.su/
организация новогоднего корпоратива | организация корпоративных мероприятий